Химический факультет занял достойное место в рейтинге RAEX

Рейтинговое агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика») представило свежие предметные рейтинги университетов России. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие.

Самарский университет им. Королёва вошел в 9 предметных рейтингов:

  • «Авиационная и ракетно-космическая техника» — 4 место;
  • «История и археология» — 13 место;
  • «Химия» — 15 место;
  • «Социология» — 18 место;
  • «Биология» — 19 место;
  • «Машиностроение и робототехника» — 19 место;
  • «Технологии материалов» — 19 место;
  • «Физика» — 20 место;
  • «Политология и международные отношения» — 20 место.

Справочно:

В исследовании агентства RAEX выделены три группы показателей, традиционно фигурирующие во всех рейтингах семейства «Три миссии университета» – это образование, наука и общество. При этом предметные рейтинги учитывают специфику каждой области – набор показателей и их веса различаются в зависимости от предметной сферы. Например, для естественно-научных и инженерных направлений вес группы «наука» составляет 35%, тогда как для социальной и гуманитарной сфер – 25%.

При оценке первой – образовательной – миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.

Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование), согласно базам Web of Science, Scopus и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.

При оценке третьей, общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня, также используемые в группе «Общество», – объем дохода от программ дополнительного образования и количество прошедших обучение по ним, многообразие знания на уровне вуза (количество программ, по которым ведется прием), аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.

Другие новости